тел. (495) 724-68-90 s14foto@yandex.ru
статьи
Жанр
Фотографы
БИЗНЕС-ПОРТРЕТ: ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА


Бизнес-портрет как жанр коммерческой фотографии отличается от таких ее видов, как  рекламная фотосъемка для каталогов, фотосъемка архитектуры, фотосъемка ювелирных изделий или  художественный фотопортрет в первую очередь тем,  что за последние два-три десятилетия фотосъемка руководителей и сотрудников предприятий (фирм) претерпела с   креативной точки зрения  максимальные изменения.

Помните, что такое «бизнес-портрет» образца второй половины прошлого века (не считая  деловых портретов известных людей, сделанных  знаменитыми фотохудожниками)? Это портрет передового сотрудника для Доски Почета, коллективная фотография персонала по поводу юбилея предприятия, фотографии руководства и сотрудников для многотиражки и...неизвестно откуда взятый портрет любимого директора, стоящий в строгой рамочке на столе  ревностного служаки.  Чем отличалась деловая фотосъемка того времени? В первую очередь тем, что разнообразие не поощрялось: прямой незамутненный взгляд в объектив, никаких жестов, никаких поворотов головы, никакого необычного кадрирования – фотографии  для Доски Почета и для советского паспорта отличались, пожалуй,  только размерами. 

Так вот, какие бы теплые ностальгические чувства не вызывал у нас  такой  бизнес-фотопортрет типа для Доски Почета, на сегодня жанр ушел от него весьма и весьма далеко. Глядя на продвинутые образцы западного бизнес-портрета, диву даешься нестандартности поз и ракурсов. Фотопортрет солидного президента банка запечатлевают его едва ли не в полете и жестикулирующим, хохочущим и сидящим на столе... Отечественная фотосъемка руководителей и сотрудников пока придерживается более сдержанного стиля, но естественность позы, раскованность, естественный драйв уже стали стандартом бизнес-портрета и у нас.

Фотосъемка президента фирмы, руководителя высокого ранга, генерального директора, конечно, отличается от  фотосъемки рядовых сотрудников за одну фотосессию и ценой и, естественно, разнообразием подхода к образу. Бизнес-портрет  руководителя, как правило, одиночный, процесс фотосъёмки длится 2-3 часа, часто используются услуги визажиста. Эти деловые фотопортреты показывают руководителя во многих ракурсах и образах, в процессе съемки меняются световые схемы. При этом бизнес-портрет приближается к студийным художественным фотопортретам: см.фото 01/ 02/ 03/ 04/ 06

Если же предстоит фотосъемка одного-двух десятков менеджеров, каждый из которых отрывается от срочных дел буквально на 15-20 минут, перед фотографом стоит непростая задача - сделать для каждого качественный бизнес-портрет и без права на ошибку. Обычно такая профессионально-конвеерная фотосъемка проводится на территории заказчика, в комнате со светлыми стенами, где устанавливается студийный свет: см.фото 07/26 В этом случае нет времени экспериментировать со световыми схемами и стоит выбрать самую беспроигрышную – к примеру, «бьюти-шот». Свет в таком случае будет чуть менее объемным и выразительным, но позволит избежать нежелательного акцента камеры на дефектах кожи, глубоких морщинах и т.п., (что особенно важно для женского бизнес-портрета). В этой схеме света сотрудники фирмы всегда выглядят полными энергии, жизненной силы и позитива. Конечно, бывает непросто настроить на естественность в одной фотосессии много человек подряд, здесь очень важны коммуникабельность и доброжелательность фотографа, его умение завести и поддержать короткую беседу буквально на любую тему, однако эти усилия окупаются сторицей – зачастую эмоциональная, энергетическая разница между кадрами, сделанными в первые и последние минуты съемки просто разительна: см. фото 09/25/32

Сегодня бизнес-портрет является весьма востребованным – на сайте клиент может заранее увидеть тех людей, с которыми ему придется общаться, в специализированных изданиях выходят статьи с портретом автора, печатаются буклеты, каталоги, бизнес-сборники... Многие фирмы выпускают даже календари с фотографиями  своих сотрудников. Согласитесь – замечательная идея! Кроме того, можно снимать жанровые сцены - переговоры, презенцации, совещания...Каждая такая сцена тщательно выстраивается стилистом и поэтому выглядит одновременно естественно и кинематографически красиво: см.фото 11/12/13 Директор, ведущий беседу с сотрудниками; красавица-секретарша, ослепительно улыбающаяся на ресепшене; менеджер, вникающий в деловые бумаги; визажист, накладывающий макияж - все это грани одного  фотографического жанра, который коротко именуется бизнес-портрет. В общем, позаботиться о фото-имидже фирмы  сегодня считается хорошим деловым тоном, и этот имидж должен нравиться и самим руководителям и их сотрудникам, а также и их потенциальным клиентам! Встречают-то по одёжке, в данном случае — бизнес-портрету.

Одна беда — сегодня выезд профессионального фотографа с ассистентом, со студийным светом, фонами и другим оборудованием, да по нашим московским пробкам — сильно затратное дело, учитывая ещё дальнейшую многочасовую, а, порой, и многодневную, обработку фотографий под требования заказчика. Но если есть постоянный спрос на профессиональные бизнес-портреты, значит — оно того стоит. Значит - будем делать.

Дмитрий Н.

« Вернуться назад
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Вента продвижение сайтов продвижение сайтов
Фотостудия S14 - фотосессия в студии, профессиональная фотосессия, фотосъемка в студии